Конспект занятия физкультурой в 1 младшей группе. Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Путешествие в лес на автобусе

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Ход занятия: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо дойти до остановки.

Часть 1.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам

2. Ходьба.

Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус (дети садятся на стульчики).

Часть 2. ОРУ. (общеразвивающие упражнения) во время езды упражнения по песенке про автобус.

Окна моем щеточкой шик-шик-шик-шик-шик-шик

Окна моем щеточкой целый день (руки сложены в локтевом суставе, махи)

Обезьянки болтают ла-ла-ла-ла-ла-ла

Обезьянки болтают ла-ла-ла целый день (движения пальцев)

Детки плачут уаа-уаа-уаа-уаа-уаа-уаа

Детки плачут уаа-уаа-уаа целый день (движения кистями рук)

Колеса у автобуса крутятся, крутятся.

Катаемся в автобусе целый день (руки перед грудью, круговые движения рук)

Молодцы, ребята! Вам понравилось - Да!

Часть 3. ОВД. (основные движения) (остановка)

1. прыжки через канатики

2. Проползти под дугой.

3. прыгать по кочкам

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Методическая разработка.

Цели и задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
  • Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Программное содержание.

  • Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.
  • Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность.
  • Закрепить понятие «Один - много»

Оборудование: Корзинка с кубиками по 2 кубика для каждого ребёнка, ёжик, мишка, гимнастическая скамейка, лабиринт, мешочки с песком для метания, яблок

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Задачи. Закрепить разные виды ходьбы и бега; развивать ловкость, координацию движений, умению ориентироваться в пространстве. Воспитание у детей радостного эмоционального отношения к выполнению упражнений, интереса к двигательной деятельности.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем, ходьба на носках, бег друг за другом на носках.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ответы детей) .

Правильно, это ёжик.

А что мы возьмем в подарок ёжику?

Воспитатель показывает детям корзину с яблоками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Что лежит в корзинке? Сколько яблок? Что любит ёжик?

И мы сейчас построимся друг за другом и пойдем в лес в гости.

I. часть. Разные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастными особенностями детей.

Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ- топ.
Ну а если не устали,
Быстро- быстро побежали.

(Дети бегут, не обгоняя друг друга.)

Встретив в лесу ёжика, дети здороваются с ним. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубиками. Задаёт детям вопросы. Что это? Сколько в корзинке кубиков? Ёжик просит детей показать ему упражнения с кубиками.

II. часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками) .

Подготовить детей к выполнению основных видов движений.

  1. И.п. стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны - вверх, подняться на носки - «строим высокий дом» , вернуться в исходное положение (4-5 раз) .
  2. И. п. сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (2-3 раза) .
  3. И. п. стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание) , легко постучать кубиками об пол – «забиваем гвозди» , выпрямиться (4-6 раз) .
  4. И.п. лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед (3-4 раза) .
  5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30с) .

Основные виды движений.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть.

Ползание на четвереньках в лабиринт.

Ползание, по доске подтягиваясь руками.

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь догоняет детей и спрашивает где его медвежата.

Физ. минутка. «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Упражнение на дыхание.

III. Ходьба. Игра «Кто тише»

Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, перешагивать через кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Игровая задача: Воспитатель в образе клоуна выясняет у детей, хотят ли она поехать к зайчику и поиграть с ним, и отправляются в путь.

Оборудование: Ребристая доска, веревка, гимнастическая доска шириной 25см, детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «медведь» и «зайчик», по две погремушки на каждого ребенка, кубы, резиновые кочки.

Ход занятия:

«Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть.

Отгадайте загадку:

Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это? Правильный ответ зайчик.

Хотите с зайчиком поиграть? Но что бы до него добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком»- говорит Петрушка. «Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Годок. Поехали вперед». «Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу».

Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю.

1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли»

2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть»

3. «Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать»

4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать».

5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, сук и прямо!

6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим»

7. «Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться, надо перепрыгнуть ручеек, не замочив ног. По поляне, друг за другом, змейкой между деревьями. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем. А здесь Зой волшебник живет, спрячемся за пригорок, что бы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее. Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику. Зайчик очень рад, что к нему пришли такие

хорошие ребята, и он очень хочет с вами поиграть.

А теперь, ребятки, отведем зайчика домой, его давно мама ждет.

Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

  • Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  • 3. Прямой галоп – 1 круг.
  • 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
  • Основная часть

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

    1. “Штанга”.

    И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

    2. “Часики”.

    И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

    3. “Вертушка”.

    И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

    4. “Скалочка”.

    И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

    5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

    И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

    Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

    6. “Качели”

    И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

    Основные виды движений

    1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

    2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

    Подвижная игра “Дед Мороз”

    Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

    Я Мороз – красный нос
    Бородою зарос стучит посохом
    Я ищу в лесу друзей
    Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
    Заморожу! дети убегают

    Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Обезьянки”

    Движения в соответствии с текстом.

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой – топ-топ,
    Правой ножкой – топ-топ.
    Руки вверх-вверх-вверх,
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и наклонились,
    Руки на пол положили,
    А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
    А потом мы отдохнем,
    Посидим и спать пойдем.

    Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

    Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.